В октябре месяце
2000 г.
научная общественность Республики Ингушетия широко отметила 150-летие со дня
рождения первого в ингушской среде юриста, выпускника Неженского лицея (ныне Неженский
педагогический университет им. Н. Гоголя), этнографа, ученого, просветителя
Чаха Эльмурзиевича Ахриева. Именно к этому событию было приурочено издание
полного собрания его сочинений, подготовленное известным литературоведом и
литературным критиком А.У. Мальсаговым.
Версий относительно мифических
или библейских преданий о всемирном потопе, конечно, множество. Однако еще не
все, что связано с этим предполагаемым фактом в истории человечества ясно и
понятно. Тем более, что большинство исследований по этому предмету страдало той
или иной тенденциозностью, а многие версии, заслуживающие большего внимания, не
находили своего дальнейшего развития. Так, например, еще в 1927 году была
опубликована книга горного инженера Ф. М. Коняева «Урал и Библия», в которой на
основе историко-геологических данных автор предположил, что Ной начал и
завершил свое плавание на Урале.
Успех любых начинаний в обществе главным образом и в
первую очередь зависит от того, насколько демократичными являются способы формирования
самой государственной власти. В этой связи порядок формирования законодательных
(представительных) органов государственной власти представляет определенный
интерес. Особого внимания при этом заслуживает соответствующие нормы
представительства. Если советские законодательные органы всех уровней имели
четко фиксируемые конституциями такие нормы, и в этом смысле отличались большой
унификацией, то нынешние законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации строятся по усмотрению
самих субъектов и поэтому их количественные характеристики резко отличаются
друг от друга.
Исторический, лингвистический, антропологический и юридический анализ
многих общественных факторов, сохраняющих свое значение в жизни
кавказских народов до сих пор, позволяет говорить о существовании на
Северном Кавказе различных систем общественных отношений, об
институциональных связях и взаимоотношениях этих народов с древними
центрами мировой цивилизации.
Культурный мир людей насыщен представлениями о том, как в той или иной ситуации должен вести себя свободный человек, с кем ему следует водить дружбу, на что он может опереться и на что рассчитывать.
В кавказском «спартанском» обществе при кажущейся исключительной
жесткости всех форм человеческого бытия, проявляющейся в строгой
регламентации правил поведения, все же нет места жестокости. Попробуем
подтвердить сказанное на примере семейных традиций, которые свято чтят
в Ингушетии даже в наше время.
3 марта Комитет Государственной Думы по культуре
совместно с Комитетом Государственной Думы по делам национальностей провели
"круглый стол" на тему: "О реализации положений Послания
Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской
Федерации по сохранению и развитию многонациональной культуры и традиций
народов Российской Федерации"
В последнее время появилось множество изданий, посвященных языку, культуре, истории ингушского народа. Интерес к этим областям знаний продолжает расти. Многие книги производят особое впечатление, как богатством содержания, так и занимательностью изложения.